среда, 18 февраля 2015 г.

ФИНАНСОВЫЕ УРОКИ.

Дорогие читатели и посетители блога, я рада приветствовать вас!

      Вы задавали себе вопрос:" Как себя комфортно чувствовать ( я имею в виду в финансовом плане) сегодня?

     Гривна падает и очень стремительно , с ещё большей скорость растёт доллар. В магазин скоро , как в музей ходить будем. Зашли , посмотрели и вышли. 

    Поделюсь с вами  своими мыслями по этому поводу.  Что делаю я? Откладываю деньги. Вначале я училась это делать. Мне мешали мои предубеждения. Проще было сказать: "Это невозможно!", чем начать действовать. Эти ложные установки мешали мне.   

 


   "У меня низкая зарплата, поэтому откладывать  нечего ". С такой установкой тратились все деньги.

     Копить могут только те, у кого очень высокий уровень дохода.  Миллионеры , например. Такие мысли приходили мне в голову, но поразмыслив, я решила изменить ситуацию. 

      Начала вести тетрадь доходов и расходов.  Одно это позволило сократить расходы на 5-7%. Проанализировав траты, выделила те, которые являются регулярными.  Установила для них определённую планку  и придерживаюсь её.  
    Постепенно стала сокращать расходы. Начала с самых крупных. Моя задача - сохранить привычный образ  жизни, но за меньшие  деньги. После этого появилась разница между доходами и расходами . Вот её и откладываю.  


        10% от любого поступления денег откладываю. Это ещё одно моё правило. 

        Все расходы делятся на регулярные и нерегулярные. Ко вторым относятся траты  на отпуск, ремонт квартиры, оздоровление. Важно научиться планировать такие расходы.Я определяю, что буду покупать,сколько на это потрачу, и когда это произойдёт. Конечно, всё предусмотреть невозможно, но , если это необходимо, в свой бюджет я закладываю крупные покупки. Вернее расходы на них.

       То есть, я целенаправленно откладываю на них деньги. Использую для этого очень интересный метод. Завожу для каждой траты отдельный конверт и регулярно пополняю его.      




Это помогает  мне. Может и вам поможет. Попробуйте! 

Для вас была полезной эта информация? Тогда поделитесь ею с вашими друзьями. Нажмите на кнопочки соц. сетей.






10 комментариев:

  1. Спасибо,Лариса! Совет хороший.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, очень советую применить на практике. Хотя бы 10% откладывайте с каждого поступления денег.

      Удалить
  2. Спасибо информация полезная, но как то у самой это не совсем получается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже не всё сразу получилось.Соблюдение этих простых правил дисциплинирует и в конечном итоге помогает сохранить деньги. А когда есть деньги, чувствуешь себя защищённой.

      Удалить
  3. Я тоже 10% доходов откладываю, точнее не откладываю, а вкладываю в инвестиции. Это закон денег.

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса, очень полезная информация! Сначала мне это было смешно, а теперь и я занимаюсь подсчетами и накоплениями: сразу все стало ясно и понятно. А если занимаешься еще "рукотворением" - еще копеечка появляется. Правильно: век живи - век учись! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Ирина, что мои советы Вам понравились.
      Должно быть несколько источников дохода. Тогда чувствуешь себя намного увереннее.
      И не надо бояться учиться чему-то новому.

      Удалить
  5. Я уже давно веду такую тетрадочку.Откладываю определённую сумму на питание,на ЖКХ, на оплату интернета.Что остаётся- в копилочку.И я очень благодарна женщине,которая научила меня этому.

    ОтветитьУдалить
  6. Лариса, огромная благодарность тебе за статью. Информация очень актуальна именно в эти дни.

    ОтветитьУдалить