понедельник, 21 апреля 2014 г.

ФИНАНСОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Доброго времени суток , дорогие читатели  и  посетители моего блога!

Нынешние события в  стране натолкнули меня на мысль поговорить о домашней экономии. 
Как защитить семейные сбережения в условиях кризиса?




 Как же  создать  эту самую  финансовую подушку безопастности.
 В последние месяцы финансовый рынок Украины  лихорадит. 
Для непрофессионального инвестора , какими являются большинство из нас, и я не исключение тоже, в такое время важно не побольше заработать ,а на мой взгляд  главное суметь сохранить  свои деньги.

И  первое, что я сделала, я наладила учёт расходов семьи.

Рекомендую точно знать , сколько денег и на какие цели вы потратите. Эти цели и расходы я записала на бумаге. 

Я проанализировала , на чём можно сэкономить. 

 Проще всего, что можно сделать - это отказаться от  так называемых импульсивных покупок. Заходишь в магазин , а там акции, скидки , распродажи, да ещё что-то в подарок предлагают. Ну как тут не соблазниться!  И начинаешь покупать совсем ненужные вещи.

Что я ещё сделала? Я составила на 3 года вперёд  перечень трат на которые я буду копить деньги.  У всех это могут быть разные траты. Кто-то будет собирать деньги на  крупные покупки, кто-то на путешествия, а кому- то нужно будет ремонт делать или ребёнку обучение оплатить и т.д.

Ну , а если вообще нет никаких сбережений , тогда , что делать? 
Тогда основная цель - создать семейную подушку безопасности хотя бы в размере 3-4 месячных расходов семьи. 

Что это даст? Это позволит меньше зависеть  от самых разных  жизненных ситуаций.

Правило , которого я придерживаюсь -НЕ ТРАТЬ. Прежде, чем купить подумай! Не поддавайся эмоциям и соблазну.

Наведение порядка в семейных финансах  позволило мне откладывать  10% от  доходов. 

А , если  ваши доходы заметно выше среднего, то можете откладывать 30%.

Сбережения - ту самую подушку  безопасности, довольно удобно хранить в наличных. Так деньги будут под  рукой.  Или другой вариант. Эти средства можно держать на краткосрочном или среднесрочном депозите, который в случае  необходимости  можно получить досрочно. Выбирайте, какой вариант вам больше подходит.

Создавайте себе подушку безопасности. Будьте защищёнными !



Вам понравилась информация? Тогда поделитесь с друзьями. Нажмите на кнопочки соц. сетей.

9 комментариев:

  1. Это совершенно правильно в стабильной ситуации, а в кризис, когда инфляция скачет как лошадка, копить даже вредно, а не полезно. Ваша "подушка" сдувается ежеминутно, не то что ежедневно...
    Необходимо вкладывать во что-то такое, что дает %% больше инфляции. Нужно найти что-то типа некоммерчекого пенсионного фонда, который принимает деньги под большой %%. А теория Ваша правильная, но не на сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия, благодарю за Вашу точку зрения. В любое время надо откладывать. Некоммерческие пенсионные фонды? Нет. Тогда уж лучше краткосрочные депозиты. Это моя точка зрения.

      Удалить
    2. Копить сейчас можно, но в стабильной валюте. Пока такая ситуация в стране, доллар и евро не упадут. А вот банкам я бы не доверяла сейчас - в Харькове как минимум три в последний год развалились. Говорю как бывший работник одного из них.

      Удалить
  2. Отличная подушка! Но у меня экономить мало получается

    ОтветитьУдалить
  3. Я приучила себя. И детей своих этому учу. Очень легко можно все деньги, которые приходят, потратить. А потом что?

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Вопрос очень актуален. Я тоже планирую расходы.Не всегда удаётся выполнение плана,но от необдуманных покупок несколько сдерживает.Что касается накоплений,то считаю,что краткосрочные депозиты-это вариант. Зимой часть пенсии ложу на пенсионный вклад под 8% годовых. Снимать и пополнять можно в любое время. Маленькие проценты? Но очень удобно и не совсем даром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розалия, спасибо, что поделились своим опытом. Я тоже эа краткосрочные депозиты. Они выручают.

      Удалить
  6. Вопрос поднят очень своевременно. Я свои доходы и расходы контролирую уже несколько лет. У меня есть специальная тетрадка для записей. У нас в семье даже мои дети контролируют свои расходы. Именно благодаря этому я смогла решить многие свои задачи.

    ОтветитьУдалить